ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Советы Начинающим Художникам

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Selena-sama
Маленькая заблудшая эльфийка ^^
Маленькая заблудшая эльфийка ^^


Сообщения : 611
Очки : 3755
Репутация : 19
Дата регистрации : 2009-10-23
Возраст : 23
Откуда : House of Night

СообщениеТема: Советы Начинающим Художникам   Пт 13 Ноя 2009, 20:50

Сюда можно скидывать любые советы начинающим художникам! Темка открыта, надеюсь вы почерпнете отсюда много интересного и полезного!



Представляю вам довольно познавательный текстик, переведённый мастером Молотовым... Внимательно прочесть перед тем как выставлять себя на посмешище

ВАЖНЕЙШИЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ КОМПЬЮТЕРНЫМ ХУДОЖНИКАМ.

Итак, добро пожаловать в “Советы начинающим” . Если вы новичок в рисовании, или в цифровом рисовании, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным текстом перед тем как выставлять на всеобщее обозрение свои рисунки. Здесь мы укажем вам на наиболее распространенные среди новичков ошибки, и подскажем наиболее быстрый способ улучшить качество своих рисунков.

Цели этого текста:
- Обобщить наиболее частые комментарии и критику в адрес начинающих художников.
- Обеспечить начинающих художников основным техническим руководством.
- Повысить стандарт качества рисунков, публикуемых в форумах и галереях.

Однако нужно помнить - всегда есть исключения из правил, что особенно касается изобразительного искусства. Как бы то ни было, сперва вы должны усвоить эти правила, прежде чем попытаться их нарушить. Все обьяснения и предложения, приведенные ниже, предполагаются быть простыми, понятными и практичными, насколько это возможно, и одинаково подходить широкому спектру стилей и направлений.

Постоянная практика рисования.

Как и спортсмены, художники должны постоянно поддерживать себя в форме, регулярно анализировать свои возможности и навыки, сводить к минимуму отвлекающие факторы и проталкивать себя на новые уровни мастерства. Этот раздел содержит советы, в основном относящиеся к вашей повседневной жизни и отношению к изобразительному искусству. Тут не будет четких указаний, что делать с карандашами или пером.

Практика!
Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Чем больше вы рисуете, тем лучших результатов впоследствие достигнете. Не практикуйтесь вслепую, тупо повторяя из раза в раз свои собственные ошибки. Попытайтесь выделить, что именно в ваших рисунках является слабым местом, и работайте над этим. Держите при себе несколько альбомов для набросков, чтобы иметь возможность видеть прогресс в своих рисунках время от времени. Рисуйте по возможности в любое свободное время. Например - во время уроков или лекций. Заставьте себя рисовать каждый день, даже если времени хватает только на десятиминутный набросок.

Начните с основ!
Множество новичков пытаются срисовывать своих любимых персонажей мультфильмов и комиксов, не обладая в достаточной степени пониманием того, как именно они были созданы их настоящим автором. Большинство из этих авторов тратили годы на обучение и практику, чтобы стать теми кем они являются сейчас. Срисовывание вашего любимого арта до поры до времени может быть интересным занятием, но если вы хотите стать более продвинутым художником, изучайте такие фундаментальные основы, как анатомию, теорию цвета, перспективу и композицию. Читайте книги! Посещайте художественную школу или курсы рисования. Уделяйте больше внимания тому, что говорят новичкам опытные художники на онлайновых форумах.
Начинающие часто приступают к раскраске, когда на самом деле они еще не готовы к этому. Практикуйтесь сперва с передачей форм обьектов используя контуры (т.е. научитесь рисовать прежде чем красить). Затем постепенно переходите к тонам и шейдингу – добавляя блики и тени, изучая параллельно фактуры материалов, и только потом приступайте к раскрашиванию. Начните с более простых обьектов, таких как, например, фрукты, перед тем как пытаться раскрасить более сложные формы - каковыми являются человеческие тела.

Срисовывайте с реальной жизни.
Это может быть и забавно – рисовать анимешных теток и мясных чуваков с мечами, но не забывайте что корни всяческой фантастики – в нашей с вами реальности. Рисование окружающего мира сильно повысит качество тех работ, которые вы рисуете из своего воображения. Поступите в студию натурного рисования. Если по каким-то причинам это невозможно – просто выйдите на улицу и рисуйте людей, как они занимаются своими делами, или изображайте членов своей семьи, друзей и домашних животных. Рисуйте, как они читают, спят и смотрят телевизор. Рисуйте вещи , раскиданные вокруг вашего рабочего стола. Рисуйте дома. Даже срисовывание с фотографий намного более полезная практика, чем рисование “из головы”.

Изучайте анатомию.
Если даже вы рисуете анимешных и комиксовых персонажей, основные познания в анатомии попросту необходимы для рисования людей. Почти каждому начинающему художнику требуется улучшать свои навыки анатомии. Одолжите или купите книгу, и изучайте мускулатуру и скелет человеческого тела. Вам вовсе необязательно знать каждую отдельную часть тела и ее название. Помните, что у вас тоже есть тело – разденьтесь и уделите внимание тому где расположены мускулы и как они работают, когда вы двигаетесь.

Изучайте картины художникиков-классиков.

Иногда их работы могут казаться скучными или устаревшими, но имейте ввиду, что сегодняшнее изобразительное искусство выросло из искусства вчерашнего дня. Существует несколько фундаментальных законов которые формируют теоретическую основу, применимую для всего изобразительного искусства, без разницы, какой тип произведения рассматривается, или когда оно было создано. В эту теорию входят такие важные вещи, как композиция, цвет и свет.
Изучая эти основы через картины классических художников, вы придете к большему пониманию этих аспектов, и поймете, как применять их к своим собственным рисункам. По возможности посещайте художественные выставки в том городе, где живете, приобретайте книги о великих художниках и различных направлениях в изобразительном искусстве.

Обучайтесь в различных направления.
Всякая креативная деятельность с вашей стороны улучшает ваше понимание этого мира, и понимание того, как его видите вы и все остальные. Изучение одного рода деятельности улучшит ваши познания в других областях. Наример, изучение скульптуры может улучшить восприятие формы 3D-моделлером, а занятие фотографией может помочь иллюстратору правильнее воспринимать свет. Не так уж и мало существует художников, которые работают профессионально в нескольких различных направлениях.

Не ограничивайтесь единственным источником вдохновения.

Много новичков пытаются подражать какому-нибудь одному известному художнику – Фрэнк Фразетта,
Джо Мадуриера и Масамуне Широу одни из наиболее популярных. Научиться у одного профессионала можно не так уж и многому, и ваши работы, вероятно, будут выглядеть как бледное подобие его рисунков. Рассматривайте различные работы как можно большего числа разных художников, и попытайтесь понять, что именно делает каждое из их произведений уникальным. Постепенно у вас станет развиваться свой собственный стиль.

Соберите коллекцию картинок.

Рассматривание чужих креативных идей часто будет служить для вас источником вдохновения, и поможет вам понять, как другие видят этот мир. Не собирайте только лишь те рисунки, которые похожи по стилю на ваши, или такие рисунки, которые вам хотелось бы рисовать – попробуйте набрать картин самых различных стилей и направлений, цифровых и классических. Фотографии также могут быть очень вдохновляющими, и вполне возможно, смогут во многом научить вас постановке, освещению и цвету. Самый доступный источник всего этого – интернет, но этот вариант может ограничить вас в плане качества работ и их количества. Арбуки весьма дороги, но иногда их можно приобрести по сниженной цене. Полезно подписаться на периодические издания, такие как “National Geografic Magazine”.

Вдохновение.
Часто начинающие художники жалуются на недостаток вдохновения. Хотя существует множество способов, чтобы вдохновить самого себя. Самый распространенный из них – через произведения других людей – смотреть кино, слушать музыку, читать книги, глядеть на картины и фотографии. Посещайте зоопарки, магазины игрушек и антиквариата, или любые другие места, где вы бывали редко или не бывали вообще. Постарайтесь вести себя немного иначе, чем обычно. Уберитесь подальше от телевизора – ТВ обычно пытается навязать вам чужие идеи, а не стимулировать креатив.

Сохранятесь и бэкапьтесь!

Работая на компьютере, сохраняте ваш рисунок на диск каждые несколько минут. Если у вас достаточно свободного места, создавайте резервные копии ваших файлов на важных этапах – на тот случай, если файл повредится, или вы его сами испоганите (что случается и с лучшими из нас). Чтобы защититься от отказов жесткого диска, не мешает записывать свою работу на компакты так часто, насколько это возможно. Бывали случаи, когда пропадали плоды нескольких лет работы, когда CD терялись, исчезали, или были украдены, так что нелишне было бы записать еще несколько резервных копий и хранить их в ином месте. Ничего не бывает хуже, чем потерять все свое портфолио как раз перед тем, как устраиваться на работу.

Экспериментируйте.
Будьте дерзки в своих рисунках! Пробуйте новую технику. Пробуйте различные настройки кистей в вашей программе для рисования.


Подготовка к цифровому рисованию.

В то время как художники, работающие на компьютере, экономят много денег за счет ненужности материалов вроде холстов, бумаги, красок и кистей – цена железа и софта быстро это компенсирует. Этот раздел – краткий обзор того, что потребуется вам для цифрового рисования.

Программное обеспечение.
Два наиболее популярных пакета для компьютерного рисования – Adobe Photoshop (последняя версия – 7.0) и Corel Painter (ранее известный как Metacreations Painter), последняя версия – 8. Photoshop, или, как чаще его называют – PS, изначально был создан для редактирования фотографий. Он обладает мощнейшими инструментами выделения и различными фильтрами для обработки изображений, но его возможности в плане рисования до сих пор улучшаются. Painter имеет гораздо более развитый модуль рисования, позволяющий ему воссоздавать кисти, удивительно похожие на настоящие, эмулирующие широкий спектр инструментов от акварели до угля. Однако, Painter страдает чрезмерной усложненностью интерфейса, недоработанными инструментами выделения и фильтрами. В версии 8 эти недостатки частично исправлены.

Нельзя сказать, что один из этих двух пакетов лучше другого, вы должны сами для себя решить, какой больше приемлем для вас лично. Хотя PS, наверное, легче в освоении. Множество профессионалов в совершенстве владеют обеими программами, и могут даже комбинировать их вместе, беря лучшее от каждой из них в процессе рисования.
Другие популярные программы для рисования включают в себя следующие: Painter Classic, урезанная версия Painter, распространяемая бесплатно вместе с некоторыми планшетами; Open Canvas, который имеет возможности работы по сети с несколькими художниками одновременно; и Adobe Illustrator с Macromedia Flash для создания векторных рисунков. Все эти программы, кроме Open Canvas, доступны как для РС, так и для Мас.

Железо.
Конфигурация компьютера, который вам нужен для цифрового рисования, сильно зависит от того, в каком пакете вы собираетесь работать. Последние версии этих программ требуют реально мощных конфигураций, особенно если вы используете свежие операционные системы, такие как Windows XP. В то же время, довольно скромная конфигурация (например на основе Pentium 2) с не менее скромными программами для рисования, все еще может выдавать хорошие рисунки. Запомните – компьютер это всего лишь инструмент, как и любые другие классические инструменты, и качесто картин, которые вы рисуете, куда более зависит от ваших собственных навыков.

РС или Мас? Платформа, на которой вы работаете – дело вашего вкуса. В графической индустрии Мас более распространен, так что если вы планируете работать профессиональным цифровым художником, вам не мешало бы научиться как хотя бы им пользоваться.

RAM, или оперативная память - возможно важнейший критерий. Чем ее больше – тем лучше. Профессионлы работают на машинах, оснащенных 1-1.5 Gb оперативки. Большее количество RAM позволяет вам работать с более крупными изображениями, и использовать больше слоев. Минимум, который вам необходим – 128 Mb памяти.
Выберите хороший монитор. Монитор должен пережить несколько апгрейдов железа, так что при покупке на него не скупитесь, берите самый большой, самый качественный монитор, какой можете себе позволить. Наиболее предпочтительны мониторы с плоским экраном. LCD мониторы имеют проблемы с углами обзора и передачей цвета, так что их покупать не рекомендуется. Многие художники берут видеокарты с двумя выходами – это позволяет им удваивать количество рабочей площади. Это действительно круто, если вы можете раскошелиться на это.
Цифровые рисунки требуют огромное количество места на диске, так что позаботьтесь о том, чтобы оснастить компьютер большим, быстрым жестким диском. И, ввиду того, что возможные поломки винчестера будут для вас большим горем – купите CD writer.

Купите графический планшет. Самый популярный брэнд – Wacom. В случае, если вы не в курсе – планшет это нечто вроде коврика для мыши, на котором вы можете рисовать, используя чувствительное к нажатию перо, или стило. Штрихи, которые вы наносите, будут появляться на экране. Практически все цифровые художники используют планшеты. Они разнятся по размерам и цене, но вы часто можете приобрести их по низкой на ebay. Размер планшета, который вам нужен, зависит от вашего стиля рисования. Если вы рисуете большими, размашистыми мазками, то, вероятно, маленький планшет покажется вам неудобным. Отличающиеся у разных моделей планшетов уровни чувствительности к нажатию по большому счету не играют большой роли.

Вам понадобится сканер для сканирования своих рисунков - не думайте, что уже можно выбрасывать карандаш и бумагу. Большинство дорогих моделей сканеров всего лишь лучше справляются с фотографиями, так что дешевый сканер удовлетворит ваши запросы по сканированию рисунков.
Принтер на самом деле не такая уж необходимая вещь. В основном, многие цифровые художники просто выкладывают свои рисунки на веб-сайты и форумы. Если уж вам потребуется распечатать картинку, прожгите ее на CD и отнесите в ближайшую печатную контору. За небольшие деньги вы получите распечатку профессионального качества, на любой бумаге, какую только пожелаете.

Перед тем как вы начнете рисовать.

Этот раздел содержит советы по планировке вашего рисунка и теории искусства.

Общайтесь. Искусство – это общение между художником и зрителем. Вашей работе не нужно иметь нецензурные или письменные послания – иногда лучше оставить зрителя наедине с его вопросами. Однако в большинстве случаев вы сами пытаетесь поведать историю или заставить зрителя чувствовать эмоции и понять идею. Продумайте над способами реализации своей картины, чтобы добиться этих целей. Какие цвета наиболее подходящие? Должен зритель смотреть вверх или вниз сцены? Должны ли обьекты в сцене что-то символизировать? Нужно ли вам увеличить скорость, высоту или площадь? Помните, что пустое пространство, по сути, не менее важный элемент картины, чем заполненное пространство.

Рисуйте от общего к частному. Обычно лучше рисовать картину как единое целое, нежели упорно прорисовывая сперва одну часть, потом другую, и так далее. Если делать это первым способом, ваша картина будет смотреться органично и цельно, а не выглядеть набором обьектов. Начинайте с рисования областей, обозначая их линиями, так, чтобы вы могли сразу видеть композицию вашей работы. Не рисуйте сперва обьект а потом бэкграунд – планируйте ваше произведение как одно целое.

Используйте референсы. При рисовании определенного обьекта - всегда очень полезно иметь этот обьект перед собой, или как минимум фотографию этого обьекта. Например, вы можете думать что вы знаете как выглядят облака, но существует множество различных типов облаков, и их цвет, фактура – они всегда разные. Это вовсе не значит, что вы должны тупо срисовывать обьект или фотографию, но референсы всегда помогают вам лучше понять как воссоздавать освещениние, фактуру и форму.

Насчет обрисовки. Обрисовка как техника очень часто становится предметом ожесточенных дебатов в интернете. Это вполне приемлемо и иногда даже поощряемо во многих профессиях и школах. Часто быстрейший способ сделать картину – просто взять и обрисовать фото, и во многих профессиональных ситуациях, где приоритетны сроки, это наилучший выход. Другие относятся к этому как к обычному обману. В общем, если вы способны рисовать без обрисовки, лучше стараться не пользоваться ею вообще. Обрисованные картины приемлемы на этом сайте, но до тех пор пока вы ясно даете понять, что это именно обрисовка, и по возможности выкладываете референсную фотографию.

Изучайте композицию. Композиция это набор обьектов, насыщенности и цветов в вашей картине. Композиция должна быть использована таким способом, чтобы привлечь внимание зрителя и заставить его взгляд двигаться по картине. Обычно лучше заранее спланировать композицию ваших рисунков при помощи карандаша или быстрых набросков, перед тем как перейти к деталям. Если вы планируете добавить бэкграунд, лучше сращу включите его в план, а не добавляйте после того как закончите основные элементы картины. Теория композиции может показаться довольно сложной, но вот несколько основных правил, от которых нужно отталкиваться:

-Центр композиции – это та область вашего рисунка, которая привлекает взгляд и требует наибольшего к себе внимания. Если ваш рисунок в основном темный, то маленькие области света будут привлекать к себе внимание. Если картина преимущественно красная – небольшие области зеленого цвета будут привлекать внимание. Центры композиции должны быть так расположены на картине, чтобы взгляд плавно перемещался по рисунку. Симметричные композиции часто не выглядят выигрышно, потому что взгляду некуда перемещаться по рисунку, кроме как вверх-вниз.


-Переходы – те места, где сходятся два или более двух цветов (равно как и освещенных участков и областей насыщенности). Переходы могут быть резкими, плавными, или несуществующими (потерянными). Резкий переход является таковым, если две области соединяются почти по четкой линии. Плавный переход кажется более градиентным, или размазанным. Резкие переходы сильнее бросаются в глаза, так что вам следует планировать свою композицию таким образом, чтобы резкие переходы находились в том месте, куда вы хотели бы привлечь внимание зрителя. Например, если на картине есть ряд темных фигур, добавление светлого фона позади одной из них заставит ее выделиться из остальных.

Рисование при помощи традиционных инструментов. В то время как рисовать на компьютере- довольно интересное занятие, большинство людей не могут передать того изящества штрихов и линий, на какое способен обыкновенный карандаш. Вес линии – наиважнейший фактор тушевых контурных рисунков, и этого практически невозможно передать на компьютере без использования векторов. Начинающие будут совершенствовать свои навыки быстрее, если они будут чаще работать с карандашом нежели с планшетом.

Сделайте ваш рисунок интересным! Новички часто пытаются изобразить красивую девку или злобно выглядящего чувака, просто стоящими на фоне пустого бэкграунда. Что тут интересного? Подумайте над тем, каким способом можно заставить зрителя озадачиться вопросами. Откуда взялся ваш персонаж, какие у него интересы и увлечения, почему, в конце концов он именно в этом месте и в этой ситуации? Старайтесь избегать клише - мы все уже вдоволь насмотрелись варваров, таскающих с собой огромные мечи. Как насчет варвара, несущего доску для серфинга? Или варвара, летящего через космос?

Техника рисования (и цифрового рисования).


Этот раздел содержит советы по практической стороне изобразительного искусства - важные нюансы о том, как собственно рисовать/разукрашивать.

НЕ РИСУЙТЕ НА БЕЛОМ ФОНЕ. Это наиболее часто встречающаяся ошибка среди новичков - они рисуют свои контурные наброски, кладут поверх белого фона и начинают добавлять цвет. Цвет и яркость, окружающие любую часть рисунка, над которым вы работаете - сильно влияют на восприятие этих же цветов. Красный фон визуально делает обьект рисунка зеленым, а светлый фон заставляет обьект выглядеть темнее. Ввиду того что много новичков используют кисти с маленькой прозрачностью, цвет фона часто проглядывает сквозь обьект, уменьшая значение его собственных цветов.

Лучше начинайте не с белого фона, а с более нейтрального - например серого или бежевого. Если ваш рисунок планируется быть с большим числом красных тонов - в можете начать с усредненного значения красного цвета. Некоторые начинают с градиентной заливки, таким образом для дальнейшей работы у них будет некий диапазон оттенков. Как только у вас будет готов фон - начинайте накладывать ровным цветом силуэты для каждого из обьектов в сцене. Определяя правильные цвета на самой ранней стадии, вы можете сразу предвидеть, как эти цвета будут взаимодействовать друг с другом, когда картина будет закончена.

Рисуйте то, что вы видите, а не то, что вам кажется что вы видите. Это один из сложнейших барьеров, который художники пытаются преодолеть. Трава не всегда зеленая. Глаза не всегда овальной формы. Вода не всегда синяя (это абсолютно очевидно! если вы думаете что вода синяя, вы наверняка думаете о воде, отражающей голубое небо). Когда рисуете человека с натуры, не думайте о руках, торсе, мускулатуре и волосах. Просто рисуйте области света и тени, переходы между ними, то, как вы их видите.

Уменьшайте насыщенность. Большое число новичков злоупотребляют слишком яркими цветами. Насыщенность по сути означает интенсивность отдельно взятого цвета. Чем меньше насыщенность цвета, тем ближе он к серому. Большинство цветов в палитрах ( маленькие цветовые квадратики в Photoshop ил Painter) очень интенсивны, и использование их может привести к нереально ярким рисункам. Пробуйте смешивать цвета на свободном месте рисунка ДО того как накладывать их на обьект. Если все же картинка выглядит слишком яркой, не гнушайтесь уменьшать насыщенность с помощью соответствующего фильтра (Ctrl+U в Photoshop).

Не рисуйте тени и блики, используя черный и белый цвета. Новички обычно накладывают основной цвет (к примеру, красный для яблока), затем делают тени путем легкого накладывания черного цвета, и так же вырисовывая блики белым цветом. Результатом этого является очень сухое и нереалистичное изображение, которое подразумевает что источник света на картине - чисто белый. Неправильно, большинство источников света имеют какой-то оттенок. Блики на обьекте будут иметь оттенки источника света, а тени будут иметь добавочные оттенки противоположного цвета. Послеобеденный солнечный свет, к примеру, желтый, и будет отбрасывать пурпурно-синие тени. Флюоресцентный источник светит сине-зеленым, и отбрасывает слегка оранжевую тень. Рисуя с натуры, тщательно вымеряйте цвет визуально. Изолируйте светлые или темные области и пытайтесь игнорировать окружение. Раскрашивайте ваш рисунок соответственно.

Не забивайте на фильтры. Photoshop изначально подразумевает под собой программу для обработки фотографий. Для этих целей он оснащен набором фильтров, или эффектов, предназначенных для измения общего вида изображений. В то время как некоторые из них действительно полезны, большая часть скорее всего сделает вашу картину искуственной и глупо выглядящей. Поначалу стоит всячески избегать пользоваться некоторыми другими инструментами Photoshop, такими как burn, dodge и smudge. Новичкам нужно стараться налегать на работу с обычными кистями, насколько это возможно.

Почаще отзеркаливайте рисунок. Каждые несколько минут переворачивайте ваш цифровой холст по горизонтали (отзеркаливайте). Если же вы рисуете традиционными способами, смотрите на вашу картину в зеркало, или смотрите рисунок на просвет с обратной стороны. Вы наверняка увидите ошибки, которые до того были незаметны. Часто ваш рисунок будет выглядеть слегка перекошенным по диагонали. Многие японские художники-мангаки отмечают этот факт, когда видят их работы отзеркаленными в целях корректного перевода для западных стран. Со временем ваши глаза будут способны отмечать эти ошибки без лишнего отзеркаливания рисунка.

Никакая часть изображения не может быть важнее, чем изображение в целом. Не жертвуйте оставшейся частью своего рисунка только потому что другая часть выглядить относительно хорошо. В правильных рисунках все должно быть органично взаимосвязано и цельно. Если вы отлично отрисовали одну половину, но она не стыкуется с другой – все что вы можете сделать – это попросту начать все сначала. Со временем, когда выши навыки подрастут, вы начнете правильно рисовать с первого раза гораздо чаще, так что вам меньше придется исправлять ошибки.


Оригинал:
The EATPOO GUIDE for ART NOOBS
By the people of Eatpoo.com forums / edited by Ken.
copyright eatpoo 2003 translated by Molotov

_________________

Смерть - это стрела, пущенная в тебя, а жизнь - то мгновение, что она до тебя летит. (Хурси Ибрагим)

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://liberinoctis.forum.st
 
Советы Начинающим Художникам
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Liberi Noctis :: Лабиринты Творчества :: Мастера Палитры и Карандаша-
Перейти:  
Аниме-фанфики
Как создать форум на Forum2x2 | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Завести блог на blog2x2.ru