Liberi Noctis
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Токийское метро

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
chibi
Архидемон
Архидемон
chibi


Сообщения : 192
Очки : 5556
Репутация : 6
Дата регистрации : 2009-10-24
Возраст : 30
Откуда : из карточного домика

Токийское метро Empty
СообщениеТема: Токийское метро   Токийское метро I_icon_minitimeВт 03 Ноя 2009, 13:40

Токийское метро.

В начале 21 века метрополитен функционировал в 9 крупнейших городах Японии. А свой отсчет японское метро ведет с 30 декабря 1927 года, с тех пор, как частная компания "Токийская подземная железная дорога" открыла первую линию подземки между столичными станциями Уэно и Асакуса протяженностью всего 2,2 км. Конечно, метро в Японии появилось значительно позже самой первой в мире линии метрополитена в Лондоне, движение по которой началось аж в 1863 году. Но все же в Токио первая линия метро в Азии была построена чуть ли не на 10 лет раньше, чем в Москве.

Прежде всего необходимо отметить одно довольно важное обстоятельство: метро в Японии никогда не принадлежало государству, хотя еще не так давно железные дороги в Японии в большинстве своем были государственными. Соответственно, деньги на строительство и эксплуатацию метрополитена никогда не выделялись из государственного бюджета, так что у японского правительства никогда не болела голова по поводу того, где достать деньги, столь необходимые для развития метрополитена.

Первая линия Уэно-Асакуса в последующем была продлена до Гиндзы, а в 1939 году - еще дальше, до Сибуи. Так еще до Второй мировой войны возникла линия Гиндза с 14 станциями - от Сибуи до Асакусы. Вскоре после Токио, а именно в 1933 году, метро было построено и в Осаке, тогда втором по величине городе Японии. Других претендентов на собственную подземку до второй мировой войны в Японии не появилось.

В послевоенные годы Японии явно было не до дорогостоящего строительства, тем более после поражения Японии. Но с окончанием оккупационного периода метро стали строить дальше. Следующей линией стала Маруноути, которая была открыта в 50х годах. Она соединяла Синдзюку и Икэбукуро через центр города. Прокладка всей линии Маруноути с 24 станциями была завершена в 1962 году.


Японские специалисты выделяют две характерные черты метро в Японии:

1) Большинство сравнительно недавно построенных линий спроектировано таким образом, чтобы они могли соединяться с железнодорожными линиями, идущими по поверхности земли, причем пригородные электрички, входя в городскую черту, зачастую ныряют под землю, используя рельсы метрополитена.

2) Чаще всего метрополитен строится менее затратным способом - с поверхности. Сверху выкопанный тоннель закрывается стальными листами, по которым идет автомобильный транспорт. Это облегчает доступ в тоннели при ремонте. Но в зависимости от рельефа тоннели могут прокладывать и проходческими щитами, выводить поезда на поверхность, где есть для этого свободные участки земли, а где нет - на надземные эстакады. Поэтому название "подземка" по отношению к Японии не всегда оправданно.

Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км, это третья по величине сеть метро в мире.

Девятью из тринадцати линий заведует Управление скоростного транспорта Тэйто (Эйдан). Эйдан — это особая корпорация, созданная правительством страны и муниципальным правительством Токио. Остальными четырьмя линиями заведует муниципальное прави тельство Токио (Тоэй). В 23 административных районах Токио 224 станции — в среднем по одной станции на 1,66 кв. км столичной территории. Конечно, в центра льных районах города некоторые линии метро сходятся и пересекаются, так что станции располагаются там ещё ближе друг к другу.


Такое большое число линий, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую или с линий метро на пригородные поезда частных железнодорожных компаний и "Восточно-Японской железнодорожной компании" (Джей-Ар). Это делает пригородные поездки удобными, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями нередко извилисты и запутанны. Например, по прямой от станции Нагататё (линия Юракутё) до станции Акасака Мицукэ (линия Маруноути) всего 250 метров, но при пересадке с одной станции на другую придётся пройти 500 метров и пересечь платформу ещё одной станции, которая называется Нагататё, на линии Хандзомон. Издан целый ряд книг с рекомендациями по пересадкам с одной линии на другую в этой удобной, хотя и сложной сети метро. При поездке разными линиями не всегда нужно пересаживаться, потому что многие поезда метро и пригородные поезда различных компаний обеспечивают прямое сообщение с линиями друг друга. Например, линия метро Хандзомон соединяется с линией Токю Дэн-эн Тоси в Сибуя, линия метро Тиёда — с линией Дзёбан Джей-Ар в Аясэ, а линии метро Тоэй Мита и Намбоку — с линией Мэгуро Токю в Мэгуро. Поезда прямого сообщения, соединяющие линии метро с железнодорожными линиями частных компаний и Джей-Ар, избавляют многих пассажиров от неудобств пересадки в пригородных поездках.


Пассажиры метро столицы Японии требуют обеспечения большего удобства, что влечёт за собой строительство новых линий и новых станций на старых линиях. В 2003г. на восточной оконечности линии Хандзомон появятся четыре новые станции, а на 2007г. намечен ввод в эксплуатацию новой линии метро между Сибуя и Икэбукуро. Развитие сети токийского метрополитена, подземных артерий столицы, продолжается.

По материалам журналов "Ниппония" и "Япония сегодня"



Токийское метро A52fdbc891c0

Схема токийского метро 2009 года. Но она достаточно сложная.
Токийское метро 35bd58d4f29et

Вот проще и понятнее.

Токийское метро A5367aaedb16t
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.diary.ru/~mohopersik/
Йonda

Йonda


Сообщения : 59
Очки : 5379
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-25
Возраст : 34

Токийское метро Empty
СообщениеТема: Re: Токийское метро   Токийское метро I_icon_minitimeЧт 19 Ноя 2009, 15:14

Интересная статья) А схема выглядит уж очень устрашающе... Да еще и извилистые переходы между станциями... интересный народ) удивляюсь
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Токийское метро
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Liberi Noctis :: Свободные темы :: Япония-
Перейти:  
Аниме-фанфики
Создать форум на Forum2x2 | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения